Кризис - это только "плохо"?
Мы уже меняем наши привычки и
поведение.
Какое тренды и тенденции могут проявить себя в 2015 году?
Как к ним относиться?
Кто сможет на этом выиграть, сохранить и приумножить доход?
Моя статья – версия ответа на эти вопросы. Это только один
из взглядов на перспективы, поэтому буду благодарен за ваше мнение.
- Информационный тренд
Основной тренд: информация о
кризисе
Всякий кризис, меняющий
устойчивое течение вещей, вызывает растерянность и желание владеть полной
информации. При этом не факт что вся информация нам нужна и что она корректна.
Но уже можно спрогнозировать
повышенное внимание потребителей к информации, касающейся экономики и политики.
Произойдет рост посещения
специализированных новостных, экономических и политических сайтов.
Популярностью будут пользоваться
экономическая и политическая аналитика и обзоры.
Публика будет охотно читать и
комментировать прогнозы. Критика прогнозов тоже найдет своего читателя.
Суб-тренд: информация для
потребителей
Жизнь – это не только политика и
большая экономика, но много каждодневных забот. Будет ли потребителя
интересовать информация о ценах, выгодных предложениях, распродажах? Вероятно,
будет. А до сих пор эта ниша не заполнена предложением. Скажите, например, на
какие товары есть скидка в ближайшем «Спаре»? А в «Ленте»? Какая средняя цена
на сахар в городе Гатчина и не выгоднее ли доехать до Петербурга?
В каком автосалоне сегодня самый
выгодный пакет дополнительных опций?
И так далее…
Возьмите эту информацию,
заверните ее в удобную и красивую упаковку и продайте потребителю.
Кто выигрывает:
·
Информационные ресурсы, как в Интернете, так и
бумажные
·
Эксперты, аналитики. Хорошее время построить
личный брэнд в этой сфере.
·
Оперативная информация о рынках товаров – как
массовых так и профессиональных
- Дачный тренд
Хотели мы увидеть Париж и
умереть, да не довелось, а теперь видно уж и не придется.
Да и в Сочах отдыхать дорого. А
тут кстати и с работы уволили. Что делать? Все на дачу!
Можно прогнозировать увеличение
числа дачников, продление дачного сезона.
Причины: увеличение числа
безработных, в том числе среди пенсионеров, отказ от отдыха на курортах, вывоз
детей на дачи вместо курортов и лагерей, и конечно российская привычка
полагаться на личные заготовки продуктов («своя картошечка!»).
Дачный сезон может начаться
раньше, и кто-то из тех, кто на майские поедут открывать дачи и копать,
останутся на весь сезон. Так же можно предположить, что многие пенсионеры и
безработные позже вернутся в города осенью.
Произойдет рост продаж семян, удобрений,
инвентаря и инструментов.
Будет заметен рост интереса к
информации о ведении дачного хозяйства.
Вероятен рост продаж продуктов в
магазинах, расположенных в дачных массивах и у ж/д платформ (рост числа чеков,
но не среднего чека).
Вероятен рост продаж в этих
магазинах сопутствующих, не продовольственных товаров: книги в мягких обложках и журналы,
игрушки, бытовая химия, одежда и обувь – все низкого ценового сегмента.
Наверное не упадет объем работ у
строительных бригад-шабашников: колодцы, теплицы, ремонт крыш, заборов и т.д.
Но массовое строительство дачных домов маловероятно.
Если в дачных массивах будет
многолюдно, возможно возрождение формата торговли через автолавки.
А компаниям-дистрибьюторам нужно
будет позаботиться о охвате магазинов в дачных массивах, засылать туда торговых
представителей.
Кто выигрывает:
- Все поставщики товаров для садоводов
- Информационные ресурсы о садоводстве и дачном хозяйстве
- Продавцы стройтоваров
- Ремонтные и строительные специалисты в садоводствах
- Местные розничные магазины в садоводствах
- Ремонтный тренд.
Несмотря на декабрьский «штурм»
магазинов, прогнозы розницы на 2015 год пессимистичны. Новые цены, падение
доходов заставят многих перенести покупку недешевых товаров на неопределенный
срок. А раз мы продолжаем пользоваться старым изделием, то его нужно чинить. Население
заинтересуется сервисными и ремонтными услугами.
«Переждем и отремонтируем, новое
купим позже».
Поэтому в 2015 актуальными станут
услуги по ремонту бытовой техники, электроники, компьютеров, автомобилей,
мебели, одежды и обуви.
Рост интереса к информации о
ремонте («сделай сам») – литература, интернет ресурсы.
Произойдет рост продаж запчастей
ко всем видам товаров, лидером конечно будут автотовары.
Усилится интерес к недорогому авторемонту,
спрос на услуги «гаражных» мастеров.
Многие будут делать ремонт
квартир своими силами, сами закупать стройматериалы и инструменты.
Кто выигрывает:
·
Все виды ремонтных мастерских и мастера по
вызову
·
Информационные ресурсы о ремонте
·
Магазины, торгующие товарами для ремонта и
починки: от швейных принадлежностей до автомобильных запчастей
·
Магазины инструмента
Будет ли так – покажет 2015 год.
Вероятно, все те кто окажется «в тренде», смогут как
минимум, не уменьшить свои доходы, а самые успешные – приумножить.
Но самое важное – любой тренд – это лишь сопутствующий ветер
в паруса корабля. А возможность воспользоваться ветром и грамотно поставить
паруса – зависит от нас.
Николай Прокопьев
Николай Прокопьев
Комментариев нет:
Отправить комментарий