Еще в начале 19 века путь из центра России за Уральские горы мог занимать недели.
Спешить было некуда, да и не на чем.
Но вот англичанин изобрел железную дорогу, и к середине века расстояния начали стремительно сокращаться.
Первая железная дорога, Англия |
Теперь можно было съездить на пикник за город, отправить посылку почтовым вагоном, а власти радовались возможности быстро перебрасывать армии к границам в случае мобилизации.
Но то было в небольшой и компактной Европе.
Большие расстояния в таких странах как Россия и США еще не были охвачены железными дорогами.
Первыми отметились американцы, проложив Трансконтинентальную железную дорогу.
Она протянулась на 3 тысячи км и была построена к 1869 году.
Трансконтинентальная дорога |
На очереди была Россия. Империя стремилась утвердиться на берегах Тихого океана, но без надежных коммуникаций это было непросто.
В 1891 начали строить Транссиби́рскую железнодорóжную магистрáль (Трансси́б),она же -
Вели́кий Сиби́рский Путь (историческое название)
Новая железная дорога протянулась через Евразию, соединила Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире.
Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса (Челябинская область) до Владивостока. Её длина около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.
Результатом строительства транссибирской магистрали стала возникшая к 1905 году возможность: впервые в истории следовать поездам только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока).
Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию.
Строительство Транссиба |
Начальный пункт станция Москва-Пассажирская-Ярославская. Конечный пункт станция Владивосток.
Строительство Транссиба показало способность России 19 века концентрировать средства и ресурсы и осуществлять современные сложные проекты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий