четверг, 12 ноября 2015 г.

Забастовка грузоперевозчиков в Чили 1972—1973





Huelga de camioneros 1972-1973 — крупномасштабная политическая забастовка владельцев и водителей грузового автотранспорта в Чили 19721973.

Была направлена против левого правительства Сальвадора Альенде. Проводилась под правыми антимарксистскими, антикоммунистическими лозунгами. Сильно усугубила социально-экономический и политический кризис, способствовала свержению Альенде 11 сентября 1973 года.

Политика Альенде ущемляла интересы не только крупной буржуазии, землевладельцев и иностранного капитала, но и чилийского среднего класса — мелких предпринимателей, инженеров, техников, преподавателей, частнопрактикующих врачей и юристов. В этом социальном слое важное место занимали частные автотранспортники-грузоперевозчики, объединённые в Национальную конфедерацию владельцев грузовиков (CNDC).

9 октября 1972 года CNDC объявила общенациональную забастовку протеста. Первоначально к забастовке примкнули около 12 тысяч водителей. Однако приказ Альенде об аресте Виларина и ещё нескольких руководителей CNDC спровоцировал взрыв возмущения. Забастовали 165 водительских организаций общей численностью около 40 тысяч человек с 56 тысячами грузовиков[3]. Леон Виларин и его соратники были освобождены под залог, но это уже не могло остановить протестов. Всего почти за год в забастовке участвовали до 150 тысяч человек.


Особенность забастовки состояла в том, что конкретные экономические вопросы не имели в ней большого значения. Фактически цель бастующих заключалась в устранении правительства, проводившего под коммунистическим влиянием враждебную им политику.
Забастовка владельцев грузовиков стала стержневым фактором антиправительственного забастовочного движения. По протестном движении в той или иной форме участвовали до 500 тысяч человек.

В сочетании с многочисленными террористическими актами и протестными выступлениями, массовые забастовки сильнейшим образом дестабилизировало правительство.
Экономически забастовка CNDC парализовала страну — в силу географических особенностей в Чили почти нет железнодорожной сети, сухопутные грузоперевозки осуществляются автотранспортом. Ущерб, по правительственным данным, составил немалую по меркам Чили того времени сумму — 60 миллионов долларов.


Власти предпринимали разнородные контрмеры. Были организованы бригады сторонников правительства, пытавшиеся организовать альтернативные грузоперевозки. Транспорт забастовщиков реквизировался. Многие лидеры протестов подвергались арестам. Почти во всех провинциях Чили было введено чрезвычайное положение.

11 сентября 1973 года правительство Сальвадора Альенде было свергнуто в результате военного переворота под командованием генерала Пиночета. Национальная конфедерация владельцев грузовиков Чили приветствовала смену режима.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Комментариев нет:

Отправить комментарий