Что такое учебный блог и какие блоги бывают? Зачем использовать блог в учебном процессе? Лучшие площадки для ведения блога и оптимальная структура блога для преподавателя.
Основные термины
Блоггер — человек, который ведет блог, добавляет записи; автор блога.
Блоггинг — деятельность по добавлению записей.
Блогосфера — сообщество блогов в интернете.
Веблог — онлайн дневник для периодичных записей по определенной теме, часто отображается в порядке, обратном хронологическому.
Блог – от англ. blog («web log») – «сетевой журнал», или «дневник событий»)
— один из популярных социальных сервисов, представляющий собой
Web-пространство, основное содержимое которого – тексты, объявления,
записи, изображения или мультимедиа.
Какие учебные блоги бывают?
Почему стоит применять блог-технологии в учебном процессе:
- мотивация к организации самостоятельной работы студентов;
- формирование умения вести дискуссию;
- совершенствование навыков письменной речи;
- организация самостоятельной поисковой деятельности;
- незамедлительное использование полученных теоретических знаний на практике.
- способность интеграции научных знаний;
- развитие критического мышления;
- формирование терминологической культуры.
Какую платформу выбрать: три популярных ресурса
1. WordPress — сложна для начинающих, но зато имеет множество плагинов и дизайнерских решений.
2. ЖЖ —
можно использовать начинающим пользователям, имеет много тематических
сообществ, но очень неудобный интерфейс и нельзя поставить свой домен
(имя).3. Blogger — можно использовать начинающим блогерам, легок в настройках, имеет свои дизайнерские решения, можно быстро начать зарабатывать на рекламе.
Оптимальная структура блога преподавателя:
«Главная страница: объявления, задания для студентов и материалы для обсуждения», «Сведения об авторе», «Последние научные публикации», «Методические материалы», «Полезные ссылки», «Вопросы и ответы», «Форма для связи», «Подписка», «Архив блога».Примеры: «Блогосфера» — объединение педагогов-блоггеров, «Блог Ольги Соломатиной» — обучение письму, » «Блог преподавателя английского языка».
К большому сожалению, преподавателя
вузов редко используют блог-технологии в обучении, несмотря на то, что
в основу работы на учебном блоге заложена возможность реализации
трехстороннего взаимодействия: общение преподавателя и студента;
общение между студентами и общение между студентами и посетителями
учебного блога, что значительно обогащает практику электронных текстовых
коммуникаций студентов и мотивирует их с большей ответственностью
подходить к процессу обучения.
Автор: Ермолаева Ж.Е.
Комментариев нет:
Отправить комментарий