понедельник, 26 января 2015 г.

12 советов розничным сетям, как работать в Китае





Перевод Николая Прокопьева

Не секрет, что ритейлеры стремятся на китайский рынок. Но успешный выход на этот рынок сопровождается серьезными испытаниями для иностранных брэндов, и создание представительства в Китае становится ответственным мероприятием.

Вот что советуют некоторые эксперты розничного рынка Китая:

1. Начните работу в Шанхае. Открытие сильного флагманского, концептуального магазина критично для выхода на рынок. Эндрю Вайлс Вотерман (Andrew Wyles Waterman), председатель China Retail Group, отмечает, «Если вы не планируете содержать свой концепт-магазин как статью маркетинговых затрат, без ожидания прибыли от него в течении пары лет, возможно, не стоит и начинать.»

2. Развивайте свое присутствие медленно, с долгосрочным рыночным прицелом.

3. Обеспечьте все необходимые лицензии. Запуск бизнеса будет связан с оформлением многочисленных сертификатов китайского правительства, особенно если ваш бизнес связан с продуктами и напитками. Даже дизайн фасада должен быть согласован с властями, как и с арендодателем. Так как правила часто неясны и запутаны, в работе с бюрократами и в получении лицензий очень поможет наличие китайского партнера.

4. Проявляйте осторожность при выборе делового партнера. «Китай велик и Китай сложен,» говорит Вайлс Вотерман. «Если ваш партнер находится в Шанхае, он может запросить от вас национальные права – но в Ченду он будет так же беспомощен, как и вы.»

5. Обеспечьте ваших клиентов надежными поставками и эффективной доставкой продукции.

6. Китайцы часто подвергают сомнению подлинность предметов роскоши, представленных в стране, поэтому большинство покупателей по возможности делает покупки за рубежом. «Тот факт, что лакшари-товар произведен в Китае, неинтересен покупателям,» - они ценят контроль за качеством в других странах.

7. «Не привозите сюда все 1200 SKU (товарные позиции)», говорит Вайлс Вотерман. «Выберите 20 самых успешных позиций. Позиционируйте себя, чтобы люди узнали ваш брэнд, и от этого стройте свой ассортимент. Большая ошибка считать что в Китае купят то же, что продается на других рынках.»

8. Условия аренды обычно согласовываются на срок от трех до пяти лет, а в небольших торговых центрах на срок менее трех лет. Дополнительных опций обычно нет, сдается пустое пространство, и преференции могут касаться только условий обеспечения оборудованием.
Банковские гарантии не распространяются на арендные депозиты, чей размер обычно составляет три месяца.

9. Планируйте наперед, но учтите что на начальном этапе будете двигаться вслепую. Вы можете не получить информации о проходимости или о результатах продаж в конкретном торговом центре.

10. Презентация и узнаваемость брэнда очень важны; вы должны «думать интернационально и действовать локально.» Ребекка Тибботт (Rebecca Tibbott), глава по лизингу в JLL, восточный Китай, говорит, «У вас должна быть очень сильная презентация, чтобы показать арендодателю, чем вы занимаетесь, как будет выглядеть магазин, как они будут выглядеть при этом.»

11. Китай испытывает большой дефицит квалифицированного персонала. Подбор персонала будет испытанием.

12. Обязательно зарегистрируйте свой брэнд в Китае. Если ваше имя не защищено, вы можете обнаружить, что его использует другая компания. Корпорации, крупные как Apple, становились жертвами такого воровства; компания заплатила $60 миллионов за право продавать iPad в стране из-за того что марка уже была кем-то зарегистрирована.


Источник: http://red-luxury.com/brands-retail/12-tips-for-foreign-retailers-looking-to-enter-china-28639

Комментариев нет:

Отправить комментарий