четверг, 8 января 2015 г.

На чем заработать в 2015? Три тренда в кризисном году.




Кризис - это только "плохо"? 

Мы уже меняем наши привычки и поведение. 
Какое тренды и тенденции могут проявить себя в 2015 году?
Как к ним относиться?
Кто сможет на этом выиграть, сохранить и приумножить доход?
Моя статья – версия ответа на эти вопросы. Это только один из взглядов на перспективы, поэтому буду благодарен за ваше мнение.

  1. Информационный тренд

Основной тренд: информация о кризисе
Всякий кризис, меняющий устойчивое течение вещей, вызывает растерянность и желание владеть полной информации. При этом не факт что вся информация нам нужна и что она корректна.
Но уже можно спрогнозировать повышенное внимание потребителей к информации, касающейся экономики и политики.
Произойдет рост посещения специализированных новостных, экономических и политических сайтов.
Популярностью будут пользоваться экономическая и политическая аналитика и обзоры.
Публика будет охотно читать и комментировать прогнозы. Критика прогнозов тоже найдет своего читателя.
Суб-тренд: информация для потребителей
Жизнь – это не только политика и большая экономика, но много каждодневных забот. Будет ли потребителя интересовать информация о ценах, выгодных предложениях, распродажах? Вероятно, будет. А до сих пор эта ниша не заполнена предложением. Скажите, например, на какие товары есть скидка в ближайшем «Спаре»? А в «Ленте»? Какая средняя цена на сахар в городе Гатчина и не выгоднее ли доехать до Петербурга?
В каком автосалоне сегодня самый выгодный пакет дополнительных опций?
И так далее…
Возьмите эту информацию, заверните ее в удобную и красивую упаковку и продайте потребителю.

Кто выигрывает:
·        Информационные ресурсы, как в Интернете, так и бумажные
·        Эксперты, аналитики. Хорошее время построить личный брэнд в этой сфере.
·        Оперативная информация о рынках товаров – как массовых так и профессиональных

  1. Дачный тренд

Хотели мы увидеть Париж и умереть, да не довелось, а теперь видно уж и не придется.
Да и в Сочах отдыхать дорого. А тут кстати и с работы уволили. Что делать? Все на дачу!
Можно прогнозировать увеличение числа дачников, продление дачного сезона.
Причины: увеличение числа безработных, в том числе среди пенсионеров, отказ от отдыха на курортах, вывоз детей на дачи вместо курортов и лагерей, и конечно российская привычка полагаться на личные заготовки продуктов («своя картошечка!»).
Дачный сезон может начаться раньше, и кто-то из тех, кто на майские поедут открывать дачи и копать, останутся на весь сезон. Так же можно предположить, что многие пенсионеры и безработные позже вернутся в города осенью.
Произойдет рост продаж семян, удобрений, инвентаря и инструментов.
Будет заметен рост интереса к информации о ведении дачного хозяйства.
Вероятен рост продаж продуктов в магазинах, расположенных в дачных массивах и у ж/д платформ (рост числа чеков, но не среднего чека).
Вероятен рост продаж в этих магазинах сопутствующих, не продовольственных  товаров: книги в мягких обложках и журналы, игрушки, бытовая химия, одежда и обувь – все низкого ценового сегмента.
Наверное не упадет объем работ у строительных бригад-шабашников: колодцы, теплицы, ремонт крыш, заборов и т.д. Но массовое строительство дачных домов маловероятно.
Если в дачных массивах будет многолюдно, возможно возрождение формата торговли через автолавки.
А компаниям-дистрибьюторам нужно будет позаботиться о охвате магазинов в дачных массивах, засылать туда торговых представителей.

Кто выигрывает:
    • Все поставщики товаров для садоводов
    • Информационные ресурсы о садоводстве и дачном хозяйстве
    • Продавцы стройтоваров
    • Ремонтные и строительные специалисты в садоводствах
    • Местные розничные магазины в садоводствах

  1. Ремонтный тренд.

Несмотря на декабрьский «штурм» магазинов, прогнозы розницы на 2015 год пессимистичны. Новые цены, падение доходов заставят многих перенести покупку недешевых товаров на неопределенный срок. А раз мы продолжаем пользоваться старым изделием, то его нужно чинить. Население заинтересуется сервисными и ремонтными услугами.
«Переждем и отремонтируем, новое купим позже».
Поэтому в 2015 актуальными станут услуги по ремонту бытовой техники, электроники, компьютеров, автомобилей, мебели, одежды и обуви.
Рост интереса к информации о ремонте («сделай сам») – литература, интернет ресурсы.
Произойдет рост продаж запчастей ко всем видам товаров, лидером конечно будут автотовары.
Усилится интерес к недорогому авторемонту, спрос на услуги «гаражных» мастеров.
Многие будут делать ремонт квартир своими силами, сами закупать стройматериалы и инструменты.

Кто выигрывает:
·        Все виды ремонтных мастерских и мастера по вызову
·        Информационные ресурсы о ремонте
·        Магазины, торгующие товарами для ремонта и починки: от швейных принадлежностей до автомобильных запчастей
·        Магазины инструмента


Будет ли так – покажет 2015 год.
Вероятно, все те кто окажется «в тренде», смогут как минимум, не уменьшить свои доходы, а самые успешные – приумножить.
Но самое важное – любой тренд – это лишь сопутствующий ветер в паруса корабля. А возможность воспользоваться ветром и грамотно поставить паруса – зависит от нас.

Николай Прокопьев


 

Я, Торговец Белым Порошком – даю уроки английского языка в Петербурге и по Скайпу.

Подробнее о обучении английскому языку можно прочитать здесь:

http://nigula-spb.blogspot.ru/2015/01/do-you-want-to-speak-english.html

 Если вас это интересует, пишите мне на nnp174@mail.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий