понедельник, 19 марта 2018 г.

Влияет ли пол ребенка на его успеваемость в школе?




Дети любознательны и до определенного возраста развиваются очень похоже. В детском саду и мальчики, и девочки задают одинаковые вопросы, играют в похожие игры и получают стандартные навыки. Что меняется в школе?

В первом классе родители мальчиков вдруг замечают, что их ребенок с удовольствием познает окружающий мир, но оценки приносит не самые лучшие и к учебе явного интереса не проявляет. А соседская девочка стала прилежной ученицей и не бросает книгу даже на игровой площадке. Что происходит? Неужели мальчики глупее девочек?


ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ НАШИ ДЕВЧОНКИ

Социологи предоставили результаты множества исследований, которые подтверждают, что в школе девочки учатся лучше мальчиков. Дело в более быстром развитии мозга, которое провоцирует интенсивное физиологическое и психологическое взросление. Именно поэтому в 6–7 классе школы происходит расслоение: девочки – уже почти оформившиеся и серьезные; а мальчишки – дети, стремящиеся к играм и веселью.

Интересно, что у девочек больше развито левое полушарие мозга. Вопреки гендерным стереотипам, они более логичны и рациональны. Мозолистое тело головного мозга у школьниц развивается заметно быстрее, чем у сверстников другого пола. У мальчиков в этом возрасте больше работает правое полушарие, отсюда и отсутствие усидчивости, и рассеянность, и творческие способности. Неожиданно, да?
Итак, девочки в школьном возрасте более развиты, что позволяет им не только концентрироваться на выбранном деле, но и обрабатывать 2–3 идеи одновременно. Для мальчика – это фантастика, тут бы одну задачу удержать в уме.

Мальчикам уроки даются сложнее
Поэтому и возникает гендерный стереотип о большей успеваемости девочек, который подтверждается не только социологически, но и физиологически. Впрочем, если вы задумаетесь, то вспомните и отличников-мальчиков, которые его опровергают. Все зависит от особенностей развития конкретного ребенка.

МИФЫ О ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК: ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1) Девочки быстрее решают задачки на время

Это неправда. Да, школьницам проще решить пример, который уже был показан или разобран на уроке, но, если материал новый и нужно применить какие-то общие принципы, мальчишки победят с хорошим отрывом.

2) Девочки склонны к абстракции, мальчики – к рациональности

И снова нет. Мальчикам проще представить предмет, задачу или состояние, поэтому абстрактные рассуждения и решения им даются легко. Девочкам нужно потрогать, увидеть, разобраться.

3) Девочки лучше умеют рассказывать

Не совсем правда. Девочки, конечно, болтушки еще те, но они говорят простым и понятным языком. А вот мальчики могут придумать собственный язык, научиться иностранному или использовать сложные слова в обиходе.

4) Мальчики больше понимают в математике

Это неправда. Просто мальчики быстрее понимают, что и как решается, а девочкам приходится заучивать каждый пример или процесс решения, чтоб применять в дальнейшем.

Математика дается и мальчикам, и девочкам одинаково
5) Мальчики любят систематизировать

Это правда. Мальчишкам проще воспринимать информацию в графическом виде и таблицах.

6) Мальчики лучше понимают новую информацию

Нет. Девочки держат тут пальму первенства, благодаря большей концентрации и внимательности. Мальчиков опять подвело более развитое правое полушарие. Вот как слушать учителя, если вокруг столько всего интересного?

7) Для мальчиков важнее физическая культура, игры

Да, это не миф. Девочкам комфортно в закрытом пространстве, они лучше концентрируются, не испытывают скуки или психологического напряжения. Слаженная работа двух полушарий позволяет им «проживать» прочитанные книги и увиденные фильмы. Мальчикам достаточно быстро начинает не хватать свободы, их тянет на открытое пространство – проявляется любознательность. Они должны сами все пробовать, переживать, трогать.

Несмотря на то, что мальчики имеют все шансы стать гениями, школьное обучение намного легче дается девочкам. Им комфортно в аудитории, они умеют концентрироваться, быстрее запоминают. Но к старшим классам развитие детей практически выравнивается.
 _______________________________________________________________

А мы приглашаем и мальчиков и девочек на занятия ментальной арифметикой во Фрунзенском районе Петербурга, на Будапештскую 11. Запись по тел.: 8(981)930-75-75

Комментариев нет:

Отправить комментарий