четверг, 1 декабря 2016 г.

Использование блог-технологий в учебном процессе вуза


Что такое учебный блог и какие блоги бывают?  Зачем использовать блог в учебном процессе? Лучшие площадки для ведения блога и оптимальная структура блога для преподавателя.

Основные термины

Блоггер — человек, который ведет блог, добавляет записи; автор блога.
Блоггинг — деятельность по добавлению записей.
Блогосфера — сообщество блогов в интернете.
Веблог — онлайн дневник для периодичных записей по определенной теме, часто отображается в порядке, обратном хронологическому.
Блог – от англ. blog («web log») – «сетевой журнал», или «дневник событий») — один из популярных социальных сервисов, представляющий собой  Web-пространство, основное содержимое которого –  тексты, объявления, записи, изображения или мультимедиа.

Какие учебные блоги бывают?


Почему стоит применять блог-технологии в учебном процессе:

  • мотивация к организации самостоятельной работы студентов;
  • формирование умения вести дискуссию;
  • совершенствование навыков письменной речи;
  • организация самостоятельной поисковой деятельности;
  • незамедлительное использование полученных теоретических знаний на практике.
  • способность интеграции научных знаний;
  • развитие критического мышления;
  • формирование терминологической культуры.

Какую платформу выбрать: три популярных ресурса

1. WordPressсложна для начинающих, но зато имеет множество плагинов и  дизайнерских решений.
2. ЖЖ — можно использовать начинающим пользователям, имеет много тематических сообществ,  но очень неудобный интерфейс и нельзя поставить свой домен (имя).
3. Blogger — можно использовать начинающим блогерам, легок в настройках, имеет свои дизайнерские решения, можно быстро начать зарабатывать на рекламе.

Оптимальная структура блога преподавателя:

«Главная страница: объявления,  задания для студентов и материалы для обсуждения», «Сведения об авторе», «Последние научные публикации», «Методические материалы», «Полезные ссылки», «Вопросы и ответы», «Форма для связи», «Подписка», «Архив блога».
Примеры: «Блогосфера» — объединение педагогов-блоггеров, «Блог Ольги Соломатиной» — обучение письму, » «Блог преподавателя английского языка».
К большому сожалению, преподавателя вузов редко используют блог-технологии в обучении, несмотря на то, что в основу работы на учебном блоге заложена возможность реализации трехстороннего  взаимодействия: общение преподавателя и студента; общение между студентами и общение между студентами и посетителями учебного блога, что значительно обогащает практику электронных текстовых коммуникаций студентов и мотивирует их с большей ответственностью подходить к процессу обучения.
Автор: Ермолаева Ж.Е.

Комментариев нет:

Отправить комментарий