- Автор KRISTY DORSEY,
перевод Николай Прокопьев
Интернет-торговля оказала сильное влияние на сектор розничной торговли. Илл.: Ian Rutherford
Наряду с обычными препятствиями в виде растущих цен и административных препонов, спрос подрывает слабое потребительское доверие, в то время как доходы отстают от инфляции. Тем временем, интернет-торговля перетягивает на себя покупательские потоки и продажи, при сохраняющейся активности крупных розничных сетей, яростно сражающихся за потребителей масс-маркета.
Это привело к появлению каскада инициатив, исходящих как от Правительственного исследования Portas Review, и от Партнерства Шотландских городов, так и инициатив местного происхождения. Разработчики приложений, такие как Лаборатория стартапов
Swipii из Глазго, привлекли мощь технологий к разработке схем маркетинга и лояльности для традиционного сектора.
Одним из путей, который некоторые выбирают для тестирования в Шотландии, является местная валюта, форма денежного обращения, применяемого для развития коммерции в определенных местностях.
Как это ни удивительно, нет закона, запрещающего создавать свою валюту – вам нужно лишь найти тех, кто готов принимать ее как средство платежа. Оценки разнятся, но предполагается, что в мире применяются тысячи таких схем.
Наиболее известным примером в Великобритании является Бристольский фунт (£B), который введен в обращение с 2012. Привязанный к фунту стерлингов как 1:1, он обращается в объеме, соответствующем более £400,000, и принимается 600 предприятиями.
Шотландия представлена меньшей, но более старой системой, финдхорнским эко, который существует с 2002. Но других примеров мало.
Город Гавик (Hawick), в регионе Скоттиш-Бордерс, в 2010 провел то что было обозначено как «успешный» трехмесячный тест запуска местной валюты, что инициировало разговоры о запуске аналогичной системы в Эдинбурге. Последнюю так и не осуществили, в то время как первую закрыли после теста.
Периодическая критика местных валют говорит что они не эффективны, основная причина этого в том что они не получают достаточного распространения. Не имея возможности положить эти деньги в банк, многие предприниматели неохотно принимают их, создавая дополнительные затруднения для потребителей. Другим сдерживающим фактором является их стоимость, так как издержки на печать и на управление местной валютой должны быть как-то покрыты.
Многие из этих причин являются пороками бумажной модели. Цифровая платформа, работающая с мобильными приложениями, может ввести в обращение сотни тысяч «купюр» при ничтожной стоимости затрат.
Около половины бристольских фунтов тратиться в цифровом виде, как расчеты между предприятиями, и как муниципальные платежи (Бристольский муниципалитет принимает £B). Покупатели могут также платить через СМС, что оказалось более быстрым, чем оплата кредитными картами.
Местная валюта ни в коей мере не является современным феноменом – ее история восходит ко временам королевы Виктории и ранее. С учетом современных особенностей, она по прежнему может пригодиться для решения задач современной экономики.
Источник: http://www.scotsman.com/business/retail/comment-small-retailers-community-currency-hope-1-3547955
Комментариев нет:
Отправить комментарий