воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Ритейлеры встретят несчастливое Рождество, предупреждает Morgan Stanley

Photo: Chris Lane


Автор: Stephen Cauchi, Австралия, перевод Николая Прокопьева

Рождественской торговле Австралии придется побороться за то чтобы добиться результатов лучше чем в 2013 году, говорит аналитик Morgan Stanley Малькольм Вуд (Malcolm Wood).


 Наступающее Рождество видится для розницы вялым, чему способствуют неблестящее состояние Австралийской экономики и упадок настроения потребителей, а менеджеры и аналитики остаются обеспокоенными состоянием компаний, нацеленных на продажи домохозяйствам.
Рождественской торговле Австралии придется побороться, чтобы добиться результатов лучше чем в 2013 году, заявил аналитик Morgan Stanley Малькольм Вуд.
«Я считаю что год назад промо-активности подняли ключевые показатели,» -говорит он, - «сейчас ключевые показатели будут выглядеть слабее, но в целом, я полагаю, останутся на прежнем уровне».
В аналитической записке, направленной клиентам ранее, г-н Вуд сообщает, что «потребительская слабость скоро проявится …, сводя розничные продажи к вялому 2-4% приросту к прошлому году».
«Позднее этот уровень выровняется в соответствии с очень слабой уверенностью потребителей, которая на 14% ниже уровня прошлого года».
Записка описывает австралийских потребителей как «осторожных», со слабыми потребительскими запросами. На это влияют медленный рост занятости при остановившемся росте уровня доходов, высокий уровень задолженности и рост налоговой нагрузки.
Эта слабость переносится и на акции розничного сектора, в котором только акции кооператива Wesfarmers получают одобрение от Морган Стэнли.
Г-н Вуд заявил что только дешевеющая нефть является единственным фактором, улучшающим настроение потребителей, которых он характеризует как «осторожных».
Несмотря на «вполне приличный» отчет от JB Hi Fi (розничная сеть электроники и быт.техники, прим.переводчика), он считает что перспектива для ритейлеров «напряженная».
Отчеты JB показывают падение продаж на 2,1% к прошлому году, но со значительным улучшением за два последних месяца. Этого было достаточно чтобы отправить их акции в рост на 10%.
Исполнительный директор Ричард Мюррей (Richard Murray) повторил прогноз прироста продаж на 3,4% до $3.6 миллиардов в этом году. Компания надеется, что интерес к новым смартфонам, планшетам и игровым консолям поддержит продажи в Рождественский период.
Дон Вильямс (Don Williams) из Platypus Asset Management (австралийская инвестиционная группа, прим.переводчика) согласился, что торговля на это Рождество будет более успешна чем в 2013 году, но такая информация не много дает.
«Трудно поверить, что торговля может быть хуже или такой же, как в прошлом году»- заявил он, «Каждый ритейлер должен превысить уровень прошлого года, который был совсем катастрофичен».
«Розничные показатели за последние 6 месяцев показывают уверенный прирост около 6%. Эта тенденция лучше чем мы имели, вступая в Рождество в прошлом году, что уже неплохо».
Однако г-н Вильямс заявил что держится подальше от акций розницы.
«В нашем портфолио сейчас нет традиционной розницы. Этот сегмент индустрии очень конкурентен, и есть много неместных участников, которые планируют выходить на рынок или уже присутствуют на нем. Любой крупной компании будет трудно увеличить прибыли».
«JB демонстрируют позитивные показатели, но их доход на акцию в этом году составит от 3 до 5 центов. Это не очень впечатляет».
Тим Карлтон (Tim Carleton) из Auscap Asset Management заявил, что еще рано судить, будет ли Рождество успешным, и что он ожидает поступления большей информации.
«Если мы увидим скачок в настроении покупателей, я буду ожидать хорошего Рождества, но индикаторы, на которые мы смотрим, не могут быть идеальным прогнозом той ситуации, которая сложится в действительности».

Источник:
С незначительными сокращениями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий