среда, 22 октября 2014 г.

«Чем дальше в лес…» или индекс хот-дога.



Многие люди приезжают в Павловск чтобы сходить в музей.
Многие люди приезжают в Павловск чтобы погулять по парку и покормить белок.
А некоторые задумываются о том, как работают законы экономики в Павловском парке.
И я оказался этим человеком.
Воскресенье, выезд с детьми в Павловск.
Первая точка – вокзал. Дети липнут ко всем киоскам, и мой взгляд поневоле сканирует витрины с пирожками, соками и хот-догами. Я еще не знаю, как это пригодится.
Оторвав киндеров от ларьков, веду в парк. Почти сразу за входом – несколько ларечков с продуктами. И снова отбиваю просьбы «купи то, купи это», идем дальше.
Но я уже увидел второй знак.
Когда мы прошли еще несколько сотен метров, мы снова видим ларек со снэками и выпечкой. «Хот-дог» - мечтательно произносит Федор, и тут я понимаю, что вижу кое-что интересное.
На ценнике хот-дога написано: 70 рублей.
Я припоминаю что, только что видел хот-дог за 50 рублей. У меня появляется гипотеза и для ее проверки мы продолжаем путь вглубь парка.
Последний ларек стоит у прудов, в глубине парка. Подходим к витрине, и пожалуйста – хот-дог стоит 100 р.!
Осталось зафиксировать последний показатель, и на обратном пути, на павловском вокзале, мы снова смотрим цены на хот-доги. И там они стоят 30 рублей.
Данные собраны, и остается вывести закономерность. Вот она

Что же мы видим? В целом, ничего удивительного. Законы ценообразования работают. Чем дальше потребитель от вокзала, чем меньше у него выбор (и сильнее голод), тем больше он готов заплатить за изделие из теста.
Соответственно, возвращаясь к вокзалу, вы получаете все более выгодное ценовое предложение. Это нормально, это естественно, это вам любая белка в Павловске скажет.

Следствие для родителей: покупайте ребенку все сразу как только он попросит, потом все равно купите, но это обойдется дороже.
ПС: а белочку мы покормили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий