суббота, 11 октября 2014 г.

Цены на FMCG растут как только снят фокус с промо-активности.



Marketingweek.co.uk, перевод Николая Прокопьева
Попытки производителей FMCG, включая Юнилевер и Procter & Gamble, остановить снижение цен путем переключения маркетингового фокуса с промо-активности на ценности, которые несут брэнды, начали показывать признаки отдачи, говорится в исследовании Nielsen. Однако данные показывают, что это может влиять на уровень продаж.

Согласно данным Nielsen, ценовая инфляция в Великобритании во втором квартале составила 2.3 %, это наивысший показатель среди пяти крупнейших европейских рынков. В то же время это было частично нивелировано падением продаж на 1.1 %, при том что британский рынок единственный из пяти крупнейших европейских рынков испытал падение.
P&G неоднократно заявлял о сокращении зависимости от расточительных скидок, ставших столь популярными во время экономического спада. Взамен он хочет фокусироваться на инновациях для развития брэндов, среди которых Gillette, Ariel и Pampers.
В целом, продажи FMCG в Великобритании растут в самом медленном темпе за последние пять лет, поднявшись на 1,2% во втором квартале, ниже 3,8% прироста по остальной Европе. Не смотря на улучшающиеся экономические прогнозы, потребительские расходы в Великобритании остаются слабыми, что подтверждают показатели исследовательской компании.
Независимо от слабых показателей Великобритании, Nielsen заявляет что европейские продажи FMCG выглядят «цветуще», показывая наибольший прирост за два последних года. Эта тенденция поддерживается приростом продаж, частично обязанному пасхальным распродажам во втором квартале этого года.
В то же время, ценовая инфляция в Европе находится на низшем уровне с первого квартала 2011.
Жан-Жак Ванденейде (Jean-Jacques Vandenheede), европейский директор Nielsen по розничному направлению, отмечает: “Эти данные по продажам впечатляют, на них повлияла Пасха – период когда расходы традиционно растут. А пока мы оцениваем влияние этой календарной аномалии на продажи в 1% прироста, «нормальный» взгляд заключается в том, что прирост составляет разумные 2.8% – что гораздо позитивнее, чем было недавно.”

Комментарий nigula: сравнения показателей даются YOY – «к аналогичному периоду прошлого года».

Комментариев нет:

Отправить комментарий